HOMEPAGE

Нахаль Мишмар. Пещера Меарат а-Матмон

Иудейская Пустыня

 

 

Mishmar 0.0 Main.JPG

 

 

 

 

Качество маршрута: ***

 

 

Тип маршрута:

 

Спуск к пещере с использованием верёвок.

 

 

Я знаю, что, таким образом, изменяю принципу свободы информации, которую, к тому же, сегодня практически невозможно утаить, но хочу воспользоваться вашим заходом на эту страницу исключительно для предупреждения:

Этот маршрут объективно опасен и для самих участников, и для людей, оказавшихся под стеной у источника в то время, когда вы по ней спускаетесь.
Отсутствие технического описания в век Гугля имеет сугубо декларативное значение, и я пользуюсь этим отсутствием, как манифестом. J

Ниже, четыре причины, по которым вам не стоит спускаться в нахаль Мишмар через пещеру Меарат а-Матмон, несмотря на то, что этот маршрут много лет фигурирует в списках экстремальных маршрутов Израиля:
1. Подход к станции над пещерой (первая спусковая станция) объективно опасен: проходит по едва намеченной тропке на мелкоосыпном склоне, на котором, в случае падения, вам вряд ли удастся задержаться. В десяти метрах ниже по склону начинается вертикальная стена высотой примерно 200м.
2. Верхняя часть стены (первые два спуска: к пещере и от пещеры к большой полке) проходится по мягкой, разрушенной скале, поскольку линия спуска привязана к пещере и расположена далеко от линии стока воды. Падения камней абсолютно неизбежны. Вы можете сбросить их самому себе на голову во время спуска из-за подвижек верёвки (я свидетель), вы можете побить камнями лежащую на стене и у подножия спуска верёвку. Что касается туристов, гуляющих у источника, то полка принимает на себя большую часть камней, но особо крупные булыжники иногда через неё перелетают. К тому же, полка очень наклонная и потому падение крупного булыжника может спустить с неё вторичный камнепад.

3. Сама пещера не представляет собой в данный момент никакого специального интереса: в ней нет никаких археологических артефактов и никаких природных достопримечательностей. Просто большой полуразрушенный и грозящий обвалом грот, каких много.

4. Маршрут в нахале Мишмар (по меченной тропе к источнику) крайне популярен, и в любой день любого уикенда там полно пеших туристов и организованных групп школьников в сопровождении инструкторов и рейнджеров. Помимо чисто физического риска, которому вы их подвергаете, вы подвергаете себя риску изрядного штрафа и конфискации снаряжения.

 

Если всего, сказанного выше, недостаточно для того, чтобы убедить вас выбрать другой маршрут, коих в этом гайдбуке уже больше сорока, я советую вам, по крайней мере, выбрать для своих геройских подвигов будний день.

 

 

 

Качество маршрута:

 

***** - Единственный в своём роде! Не пропустите!

**** - Очень интересный. Рекомендую!

*** - Довольно интересный. Стоит пройти.

** - Не слишком впечатляет.

* - Если вам нечем больше заняться, идите и попытайтесь получить удовольствие...

 

 

* Внимание! Информация верна на март 2017. Желательно перепроверить её перед выходом на маршрут.

HOMEPAGE

Nahal Mishmar. Mearat a-Matmon cave

Judean Desert

 

 

Mishmar 0.0 Main.JPG

 

 

 

 

The route quality: ***

 

 

The route type:

   

Rappelling to a cave.

 

 

I know that in this way I am betraying to the principle of freedom of information (that is almost impossible to conceal today) but I want to use your visit to this page solely for a warning:

This route is objectively dangerous both for the participants themselves and for people who are walking around the spring under the wall while you are descending.

The concealing of a technical description in the age of "Google" is purely declarative, and I take advantage of this absence as a manifest. J

Below, there are four reasons why you should not descend into the nahal Mishmar through the "Mearat a-Matmon" cave, despite the fact that this route has been on the lists of Israel rappelling routes for many years:

1. The approach to the station above the cave (the first rappelling station) is objectively dangerous: it passes along a barely visible trail on a scree slope, on which you are unlikely to be able to stop your fall. Some ten meters down the slope begins a vertical wall about 200 meters high.

2. The upper part of the wall (the first two rappels: to the cave and from the cave to the big ledge) is built of a soft, loose rock, as the descent line is tied to the cave and is located far from the main drainage line. Falling stones are absolutely unavoidable. You can get them on your head during the descent because of smallest moves of the rope (I'm a witness), you can throw them on the rope lying on the wall and at the foot of the descent. As for tourists spending time below the wall, the big ledge blocks most of the stones, but especially large ones sometimes jump through it. In addition, the ledge is sloping and therefore the fall of a large stone can trigger a secondary rockfall.

3. The cave itself has no special interest at the moment: there are no archaeological artifacts or natural sights. It is just a large grotto with significant collapse danger.

4. The route in the nahal Mishmar (the marked trail to the spring) is extremely popular, and on any single day of any weekend there are lots of hikers and organized groups of schoolchildren, accompanied by instructors and rangers. In addition to the physical risk to which you expose them, you put yourself at a risk of painful money penalty and confiscation of equipment.

 

If all of the above is not enough to convince you to choose another route (there are already more than forty in this guidebook) I advise you, at least, to choose a day out of weekends for your heroic exploits.

 

 

 

 

The route quality:

 

***** - The only one of its kind. A "must do" trip!

**** - Very interesting, highly recommended!

*** - Pretty nice route.

** - Inexpressive one.

* - Do it if you have nothing to do...

 

 

* Pay attention! The information is updated for March 2017. Try to check it before starting on your trip.