НА ГЛАВНУЮ

Качество маршрута: **

Характер Маршрута:

Каньонинг, спуски дюльфером.

Первый спуск никак не оборудован, но может быть обойден с правой стороны, а второй спуск оборудован болтами. *

Желательно уметь организовывать станции на естественном рельефе. Необходимо иметь с собой несколько петель и вспомогательную верёвку, если вы планируете спускаться дюльфером с первого из обрывов.

Русло ручья большей частью сухое, но в период зимних дождей возможны наводнения.

Как туда добраться:

Едем по шоссе 90 в сторону Кириат Шмона до перекрёстка Коах и поворачиваем налево на шоссе 899. Через 900м после поворота, по правую сторону дороги в устье каньона Кедеш расположена стоянка для пикников. Это конечная точка маршрута, и будет мудро с вашей стороны оставить тут одну из машин, если вы располагаете больше чем одной Продолжаем ехать по шоссе 899 до перекрёстка Йеша, на перекрёстке поворачиваем направо и заезжаем на стоянку мемориала Мецудат Йеша (Мецудат Коах).

Паркуем здесь машину и выходим на маршрут.

Описание маршрута:

Идём по меткам Швиль Исраэль (три цвета), который огибает мемориал по правой стороне и затем тянется по южному борту долины нахаля Кедеш в сторону его верховий. В верховьях каньона тропа спускается в русло и далее следует вдоль небольшого ручья, текущего по дну каньона.

Каньон нахаля Кедеш

Верховья нахаля Кедеш

В русле

Через 400м приятной прогулки по лесу вдоль ручья, выходим к слиянию двух притоков, образующих нахаль Кедеш: южного, по которому мы идём, и северного. В этом месте тропа делает резкий поворот и уходит вверх по северному руслу, а мы оставляем её и продолжаем идти вниз по главному ущелью прямо по табличку No passage! Ручей, вдоль которого мы шли, исчезает, и далее каньон сухой.

Через 250м подходим к первому обрыву. Спуск дюльфером тут не обязателен, поскольку обрыв легко обходится справа, и нижеследующее описание адресовано лишь самым бескомпромиссным из любителей экшена.

1. 6-7м. Вертикальный.

Для организации станции необходимо иметь петли и вспомогательные верёвки. Закрепить веревку можно на двух больших валунах, застрявших в сужении русла на краю обрыва. Начало спуска крайне неудобное!

Гораздо более эстетичная и гуманная опция: спускаться прямо с огромной плиты справа от русла, но в этом случае вам придётся закрепить станцию на деревьях, расположенных метрах в десяти от обрыва.

Вид со станции над 1-м обрывом

Станция 1-го обрыва

Спуск с 1-го обрыва

2. 22м. Вертикальный.

Это единственный неизбежный дюльфер на нашем маршруте.

Оборудован несколькими парами скалолазных болтов. На момент нашего похода, одна пара болтов была снабжена спусковыми кольцами.*

Станция 2-го обрыва

Через 250-300м от подножия водопада вы оказываетесь у очередного обрыва, высотой 8-10м, который следует обходить по правой стороне. Разумеется, с него можно спуститься и дюльфером, если у вас есть время и задор. У нас было мало первого, и вовсе не было второго

Очередные 300м по дну каньона выводят вас к тропе, меченной красными метками, которая соединяет Мецудат Йеша с той самой стоянкой для пикников у шоссе 899, где заканчивается маршрут. Если вы оставили там свою машину, следуйте вниз по тропе до шоссе. Если нет, - вы можете подняться по этой тропе обратно к стоянке на Мецудат Йеша.

Заключение:

Приятная полудневная прогулка для не амбициозных любителей каньонинга, не стесняющихся, фигурально выражаясь, поплавать в ванной и желающих провести с толком жаркий и скучный летний уикенд

Качество маршрута:

***** - Единственный в своём роде! Не пропустите!

**** - Очень интересный. Рекомендую!

*** - Довольно интересный. Стоит пройти.

** - Не слишком впечатляет.

* - Если вам нечем больше заняться, идите и попытайтесь получить удовольствие...

* Внимание! Информация верна на ноябрь 2011. Желательно перепроверить её перед выходом на маршрут.