«Кассини» подсмотрел рождение новой луны Сатурна

Зловещий Хронос, пожиравший собственных детей - не более чем плод больного воображения наших далёких предков, а настоящий Сатурн не только не замечен в подобном чудовищном каннибализме, но и исправно производит на свет новых наследников…

Недавно, ученые НАСА, работающие с космической станцией «Кассини», были заинтригованы открытием ранее не замеченного крохотного ледяного объекта, движущегося по орбите вокруг Сатурна.

На снимке кольца А, полученном с «Кассини» в апреле 2013, хорошо заметны возмущения внешней кромки, одно из которых представляет собой арку длиной 1200км и шириной 10км.

Ученые также обнаружили некие выбросы из обычно гладкой кромки кольца, и логично было предположить, что все эти аномалии являются следствием гравитационного воздействия какого-то расположенного неподалеку объекта.

«Мы никогда ещё не наблюдали ничего подобного. Вероятно, мы присутствуем при рождении нового спутника Сатурна, который именно в этот момент покидает породившее его кольцо, с тем чтобы занять своё место в семье сатурнианских лун» - утверждает др. Карл Мюррей, автор статьи, появившейся в журнале «Icarus».

Новорожденный объект получил имя Пегги (Peggy), и его диаметр едва ли превышает 1км.

К 2016 году траектория станции «Кассини» пройдёт близко от внешнего края кольца А, и тогда, вероятно, мы получим возможность узнать о Пегги больше подробностей и, возможно, даже получить его фотографии.

Не исключено, что процесс формирования новых лун, на протяжении миллиардов лет происходивший в области колец Сатурна, с рождением Пегги будет завершен, поскольку эти кольца, по всей вероятности, уже довольно истощены.

"В теории, кольца Сатурна должны были быть в прошлом куда более массивными, и они могли давать жизнь лунам гораздо более крупным, чем Пегги. По мере формирования, новые спутники истощали запасы вещества во внешнем кольце, и, следовательно, чем раньше образовалась некоторая из лун, тем она крупнее, и тем дальше она расположена от поверхности планеты" - утверждает др. Мюррей.

Источник тут: http://www.sci-news.com/space/science-peggy-cassini-saturn-new-icy-moon-01855.html