Ау, Спилберг! Хотим Парк Эоценового (хотя бы) Периода!

Сильно вольный и изрядно сокращенный перевод:

Группа ученых под руководством др. Ральфа Гарбаха из Лондонского Музея Естественной Истории сообщили о потрясающем открытии: прекрасно сохранившейся самке комара возрастом 46 млн. лет, в которой сохранилась выпитая ею кровь. Уникальная окаменелость была найдена в среднеэоценовых отложениях северо-запада Монтаны.

Насекомое, только что отобедавшее кровью, было сдуто ветром в воду, быстро погрузилось на дно пруда и оказалось захоронено в мелкодисперсных анаэробных отложениях, всё это без повреждения нежного, переполненного кровью брюшка. Это ископаемое даёт нам уникальную возможность проверить, могут ли молекулы гемоглобина сохраняться на протяжении десятков миллионов лет

Используя бесконтактный масс-спектрометрический анализ, группа доктора Гарбаха обнаружила молекулы гема (компонент гемоглобина) в брюхе этого комара. Исследование показало, что, хотя такие крупные и хрупкие молекулы, как ДНК, не могут пережить процесс окаменения, другие сложные органические молекулы, такие, как гем, могут сохраняться в целости.

Источник тут: http://www.sci-news.com/paleontology/science-blood-mosquito-fossil-01461.html