Ау, Спилберг! Хотим Парк Эоценового (хотя бы…) Периода!

Сильно вольный и изрядно сокращенный перевод:

Группа ученых под руководством др. Ральфа Гарбаха из Лондонского Музея Естественной Истории сообщили о потрясающем открытии: прекрасно сохранившейся самке комара возрастом 46 млн. лет, в которой сохранилась выпитая ею кровь. Уникальная окаменелость была найдена в среднеэоценовых отложениях северо-запада Монтаны.

«Насекомое, только что отобедавшее кровью, было сдуто ветром в воду, быстро погрузилось на дно пруда и оказалось захоронено в мелкодисперсных анаэробных отложениях, всё это – без повреждения нежного, переполненного кровью брюшка». «Это ископаемое даёт нам уникальную возможность проверить, могут ли молекулы гемоглобина сохраняться на протяжении десятков миллионов лет»

Используя бесконтактный масс-спектрометрический анализ, группа доктора Гарбаха обнаружила молекулы гема (компонент гемоглобина) в брюхе этого комара. Исследование показало, что, хотя такие крупные и хрупкие молекулы, как ДНК, не могут пережить процесс окаменения, другие сложные органические молекулы, такие, как гем, могут сохраняться в целости.

Источник тут: http://www.sci-news.com/paleontology/science-blood-mosquito-fossil-01461.html