Ихтиозавр, элегантный, как рояль

Перевод:

Во времена, когда океан населяли ихтиозавры, некоторые из этих дельфиноподобных морских созданий могли быть целиком покрыты кожей черного цвета. Многие обитатели моря имеют тёмную спину и светлое брюхо, но химический анализ тёмных пятен в окаменелой ткани хвоста ихтиозавра, возрастом 190-196 млн. лет, показал, что содержащийся в ней черный кожный пигмент, вероятно, окрашивал животное в тёмный цвет целиком. Та же группа исследователей обнаружила кожные пигменты, включая меланин, в окаменелых тканях древней кожистой черепахи, возрастом 55 млн. лет и мозазавра, возрастом 86 млн. лет (мозазавры – древние гигантские морские ящерицы, полностью вымершие одновременно с динозаврами). Эти результаты демонстрируют наши возможности выяснить окраску давно вымерших животных, - даже тех, которые не были покрыты перьями (в прошлом уже удавалось установить окраску перьев ископаемы птиц и покрытых перьями динозавров).

Чёрные участки на окаменевшем хвосте ихтиозавра:

Окаменевшие участки кожи кожистой черепахи, чешуя мозазавра и хвостовой плавник ихтиозавра:

Источник тут: https://www.sciencenews.org/blog/science-ticker/extinct-ocean-reptiles-now-appear-color